Это было изначально убийственным шагом для модели со стороны Дженерал моторз. Она еле протянула три года на конвейере, но шуму наделал столько, что многим долгожителям и не снилось. А все дело в харизме. И плевать, что задние тормоза барабанные – стиль и стремительность. К этому вели создатели модели Geo Storm.
Автомобиль имеет интересную, запутанную и очень непростую историю происхождения и еще более запутанную историю снятия с конвейера. Об этом немного позже, а пока попробуем разобраться, сколько кровей намешано в одной маленькой спортивной машинке.
Началось все в Японии. Компания Isuzu, с 71 года на 35% принадлежащая Дженерал Моторз, выпускает отличную спортивную компактную модель Impulse. Премьера состоялась в начале 90 года и машина начала продаваться на ура, как на родине, так в США. Продажи шли настолько хорошо, что руководство корпорации решает заполнить пустующую нишу недорогих спортивных компактов на американском рынке и отдает приказ Шевроле заняться упрощением и максимально удешевить конструкцию Импульса для американского рынка.
Долго не раздумывая, Шевроле безжалостно и без наркоза вырезает из автомобиля все самые дорогие и эксклюзивные узлы, оставляя только самое необходимое. По большому счету, от Isuzu Impulse остался только урезанный двигатель и скорлупа, которая по фото как две капли воды похожа на Geo Storm. Сняли прекрасную турбину, убрали полноприводную версию, реквизировали уникальную подвеску, разработанную совместно с Lotus. Но внешний вид и характер отобрать не удалось. Обиженный Geo Storm, так назвала модель Шевроле, имел достаточно неплохие технические характеристики – 130-сильный 16-клапанный мотор разгонял малышку до 210 км/ч, что для 1,6 литрового объема, еще и урезанной конструкции было неплохо.
Как говорит нам авто форум vseta4ki.com больше всего положительных отзывов от американцев машина получила благодаря своей экономичности. При низкой требовательности к качеству топлива, расход в городском цикле был в пределах 6 литров. Но самым главным фактором в решении о покупке автомобиля был его спортивный нрав, который так и не удалось нивелировать. V-6 с 16ю клапанами издавал такой прекрасный звук, что рука, сама по себе лезла в карман и доставала червонец зелени, только бы его еще послушать. Натуральный Исудзу был очень не плох, но стоил на порядок дороже.
То ли жили американцы лучше, то ли не в коня корм, но продажи Geo Storm к 93 году упали на нет, и руководство компании прекратило выпуск модели. А жаль, нам бы она сейчас очень была бы кстати.