Деловой туризм, как разновидность путешествий возник сравнительно недавно. Организация бизнес-поездок – это узкоспециализированная деятельность, имеющая ряд определенных сложностей, но с коммерческой точки зрения довольно прибыльная.
Основные функции бизнес-туров заключаются не в знакомстве с достопримечательности и колоритом посещаемой страны, а в поиске бизнес партнеров и новых объектов для инвестирования. Это означает, что туроператоры должны быть в первую очередь в курсе экономической деятельности страны. Как правило, в рамках таких бизнес – путешествий посещают всевозможные выставки, презентации, семинары, конкурсы, аукционы и тендеры.
География делового туризма довольно обширна. Между тем, наибольшей популярностью пользуются европейские страны. В последнее время участились поездки в страны Латинской Америки и в азиатские страны. Кстати, перед тем как ехать в какую-то страну и заключать контракты, советуем воспользоваться услугами бюро переводов для оформления всей документации.
Популярности Европы есть простое объяснение: развитая инфраструктура, наличие четкой территориальной специализации промышленности, а также высокоразвитый деловой мир.
Что касается Латинской Америки и Азии, то эти регионы бизнесмены рассматривают в основном, как поставщиков сырья. К тому же экономическая обстановка в этих регионах крайне нестабильная, а значит, вкладывать капитал крайне рискованно.
Не смотря на свое не столь длительное существование, в рамках делового туризма уже выделяются разновидности. Так, наиболее распространенной формой является конгрессно- выставочный туризм. Этот вид туризма заключается в организации и посещении всевозможных выставок, конференций, ярмарок, симпозиумов. Такого рода мероприятия направлены в первую очередь на обмен опытом, получение новой информации и поиск партнеров для бизнеса.
Право организации и проведения такого рода мероприятий отдается развитым индустриальным странам, получившим международное признание, благодаря достижениям в той или иной сфере.
Организовать такую деловую поездку силами сотрудников компании практически невозможно. По ряду причин обойтись без помощи тур- оператора невозможно. Обслуживание таких мероприятий эксклюзивное. Так, уже давно перестали быть редкостью конвент – отели и бизнес- гостиницы, способные принять одновременно до двух тысяч человек и обеспечить их соответствующим сервисом. Неотъемлемой частью такого отеля является несколько конференц-залов, медиа-залов и прочих атрибутов деловых мероприятий.