Вы столкнулись со страховым случаем, однако ваша страховая компания нашла повод и отказалась выплачивать вам денежное возмещение? С такой ситуацией сталкиваются многие автомобилисты, однако отчаиваться не стоит. Стоит лишь узнать, что делать в такой ситуации, и если самостоятельно не справиться, автоюрист всегда придет на помощь!
Алгоритм действий после аварии
Прежде всего следует знать, что заявление потерпевшей стороны страховая должна рассматривать не более 30 дней с момента его получения, если речь идет о возмещении по ОСАГО, или не более 15 дней, если выплата будет производиться по КАСКО. В этот период:
- изучаются все обстоятельства произошедшего и составляется акт о страховом случае,
- принимается решение о выплате,
- осуществляется сама выплата или же клиенту направляется извещение о том, что она выплачена не будет (или будет выплачена лишь частично).
Если через 30 дней никакого извещения не пришло, клиенту нужно отправить в страховую компанию претензию. Ну а если страховая отказала в выплате возмещения или постановила выплатить лишь его часть, а это не выгодно клиенту, остается только идти в суд.
Как составить иск?
Заявление должно быть мотивированным и полностью обоснованным. Разумеется, лучше всего составлять его вместе с автоюристом, который поможет:
- собрать необходимые документы и приложить пакет к заявлению,
- оплатить все госпошлины,
- привести ряд аргументов, которые позволят добиться положительного судебного решения с большей вероятностью.
В целом, сопровождение квалифицированного юриста важно на всех этапах разбирательства, касающегося произошедшей аварии. И обращаться к нему лучше сразу же, как только страховой случай наступил. Это позволит избежать всех подводных камней в возможных спорах и защититься от возможных злоупотреблений со стороны страховщиков, как бы они их ни аргументировали.