Что должен знать автомобилист о современных автошинах

2015-03-13, 00:07
Что должен знать автомобилист о современных автошинахСовременные автошины являются по- настоящему высокотехнологичным продуктом и претерпели значительную эволюцию с момента изобретения. В первую очередь, автошины делятся по погодным условиям, в которых они применяются. Для легковых шин можно выделить 3 группы - летние, всесезонные и зимние. Более подробную информацию ищем на сайте на сайте sibtyre.ru. При среднесуточных температурах выше 7 градусов Цельсия целесообразно применять летний тип покрышек, при среднесуточной температуре ниже этого значения необходимо использовать зимний тип шин - всесезонные или шипованные. Всесезонными шинами часто называют фрикционные шины (липучку), но надо заметить, что это далеко не так, они также предназначены для применения на заснеженных и обледенелых покрытиях, в летний период, когда температура дорожного полотна достигает 60 градусов, мягкий состав фрикционных шин быстро изнашивается и они теряют свои тягово - сцепные свойства. По- настоящему всесезонные шины, в основном, производят для грузовой и спецтехники. Шипованные шины также имеют мягкий состав резины, и их эксплуатация в летнюю жару может привести как выпадению шипов, так и износу самой покрышки. Шипованные шины лучше себя ведут на сильно укатанном снежном насте и льду, фрикционные – отлично справляются с переменчивыми погодными условиями, т.е. одинаково хорошо работают как на мокром, так и на сухом асфальте, заснеженном дорожном покрытии. В последнее время технологии изготовления фрикционных шин продвинулись далеко вперёд, в их резиновую смесь производители стали добавлять различные органические и неорганические абразивные частицы, выполняющие роль микро шипов. Поэтом вопрос выбора для зимнего периода шипованной шины или липучки в основном зависит от предпочтения автомобилиста. Для летних шин состав резиновой смеси подбирается более жёсткий, чтобы обеспечить их устойчивость к износу в условиях повышенных температур. Но надо учитывать, что слишком жёсткий состав резиновой смеси ухудшает акустические характеристики шины, плавность хода и устойчивость в поворотах. Поэтому при выборе летних шин надо руководствоваться их основным функциональным предназначением – если шины выбираются для жёстких условий эксплуатации, агрессивной езды и торможения, при этом не важен уровень шума, можно выбирать самый жёсткий состав резины. Но обычно автомобилисты ищут компромисс, и во многом этому способствуют нововведения ведущих шинных компаний, которые стали добавлять в состав резиновой смеси соединения кремния, что позволяет при мягком составе добиться хорошего сопротивления износу, в то же время уменьшается сопротивление трению качения, что даёт снижение расхода топлива. Рисунок протектора для летних шин обычно состоит из крупных блоков протектора, пресеченными продольными канавками по всей окружности шины, такая конструкция обеспечивает отличную курсовую устойчивость и быстрый отвод воды из зоны соприкосновения с дорожным полотном. На зимних шинах блоки протектора обычно более мелкие, испещрены многочисленными прорезями - ламелями, расположены под разными углами, канавки идут от центральной части беговой дорожки к плечевой зоне шины, такая конструкция предназначена для обеспечения максимального сцепления на скользкой поверхности и отведения воды и снежной шуги из места соприкосновения автошины с дорогой.

Похожие статьи:


  • Как выбрать летние автошины
  • Шины в Брянске
  • Классификация шин
  • Выбираем летние шины
  • Как выбрать летние шины для автомобиля?
  • О эксплуатации зимней резины


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.