Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии - зубчатых колес и подшипников - здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное - это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП. Если вы собираетесь
купить мерседес, то данная статья вам вовсе не помешает!
В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.
И в чем проблемы?
Жидкости ATF весьма капризны.
Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, автомату от «японца» 2006 года на специализированной ATF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо... Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому, каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку». Статья действительна всем интересна. советтем к прочтению.
Похожие статьи:
Масла и жидкости для вашего автомобиляИндустриальные смазочные маслаСекретки для колесУстройство плавного пуска двигателяГде купить подшипники?Какие винтовые насосы лучше покупать?