Керченский мост, который существует пока что только на бумаге, является альтернативой Керченской переправе. Интересно то, что это проект имеет самую быструю растущую оценочную стоимость. Например начальная цена составляла 50 миллиардов рублей, но со временем стоимость выросла до 283 миллиарда. Есть большая вероятность, что строительство на самом деле обойдется в 349 миллиардов рублей. Данные цифры озвучивает "Автодор". Пересмотр стоимости мостав делается уже в пятый раз, а сумма растет с каждым разом очень и очень сильно.
Никаких споров с самого начала не вызвал только один вопрос. Это скорость строительства моста. Как заявляет тот же "Автодор", мост будет готов спустя три с половиной года после начала строительства, то есть спустя данный промежуток времени он уже будет запущен в эксплуатацию. Самое интересное то, что точно никто не знает о том, к кто будет заведовать строительством, кто возьмет на себя такую ответственность, а также то, когда будут начаты работы по возведению моста.
Совсем недавно "Автодор" говорил о сумме в 200 миллиардов рублей. Тогда это было актуально, но сейчас цена выросла практически на 100 миллиардов. Причина тому есть, и она очень проста. Китайцы отказались участвовать в строительном процессе, и в след за низ ушли южнокорейские рабочие и инвесторы. Именно по этому и пришлось искать новые, самые выгодные варианты, которые оказались значительно дороже чем во время сотрудничества с Китайцами. Этот момент стоит учитывать.
Перед планировкой моста было просмотрено 74 планировки уже возведенных мостов. Практически все из них были забракованы.