Компания JCB с момента своего основания и по сегодняшний день, а это без малого 70 лет, занимается производством строительной техники. На начальных этапах своего существования это были маломощные погрузчики и экскаваторы, которые имели ограниченную сферу применения. Строительные компании не спешили приобретать машины и механизмы малоизвестной фирмы. Для радикального перелома конъюнктуры на рынке, менеджеры предприняли эффективные шаги, главными из которых стали реклама на телевидении и каталог запчастей JCB.
Красочные, грамотно оформленные буклеты не только предлагали детали для строительной техники, но и содержали разделы, которые повествовали о преимуществах строительной техники JCB. Лаконичная, ненавязчивая рекламная компания дала свои результаты, продажи компании стали стремительно увеличиваться.
Мировое признание
В 1953 году прибыль компании составила более 3 миллионов фунтов. Практически вся она была потрачена на разработку и конструирование новых образцов строительных агрегатов. География продаж JCB стремительно расширялась, так уже в 1960 году экскаваторы и погрузчики фирмы появились на Северо-Американском континенте. А спустя всего четыре года компанией было реализовано более 3000 экземпляров знаменитых экскаваторов-погрузчиков JCB 4С. Все это благодаря стремительному развитию сервисных центров, в которых без проблем можно было произвести обслуживание, ремонт и приобрести все необходимые запчасти для дорожной техники.
Один из рекламных трюков, который обошелся компании всего в пять фунтов, принес ей всемирную известность. Придумал его Ноэль Хупер, сотрудник JCB. По телевидению показали ролик, в котором JCB 4С опираясь на ковш, с помощью гидравлики, поднимается над землей и пропускает под своим корпусом кадиллак. В одночасье весь мир узнал о мощи и невиданных доселе возможностях строительной техники производимой компанией.
После этого захватывающего сюжета каталог запчастей JCB стал дефицитом, а продажи техники увеличились в разы. Для удовлетворения всевозрастающего спроса пришлось в срочном порядке производить строительство дополнительных производственных мощностей.
Первый в мире цирк с участием строительных машин
Для дальнейшей популяризации технических возможностей строительных машин JCB был создан «Цирк JCB». На всевозможных выставках и презентациях компанией организуются представления, на которых самые невообразимые трюки выполняют экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, трактора.
Создавая современную технику, компания не забывает и о ранее созданных образцах. Так в каталоге запчастей широко представлены детали к строительным машинам, которые были запущены в производство 10 – 15 лет назад.
Кооперация науки и производства – залог стремительного развития
Сегодня семнадцать крупных заводов компании работают на четырех континентах. Они производят гусеничные и колесные экскаваторы, минитракторы, машины для уплотнения грунта, погрузчики. Вся выпускаемая техника соответствует самым строгим стандартам качества. Компания имеет собственное конструкторское бюро, которое взаимодействует с профильными научно-исследовательскими институтами. Такая тесная кооперация дает возможность динамично двигаться вперед, покоряя все новые горизонты.