Для каждого вида грузовых перевозок тип транспортного средства подбирается исходя из индивидуальных особенностей доставляемого товара (груза): вес, объем, физическое состояние, соблюдение температурного режима - и это далеко не все факторы, влияющие на выбор подвижного состава. Тип кузова – это своего рода «гарантия» защиты груза во время транспортировки. Самые распространенные типы кузовов: бортовой, тент, цистерна, изотерм, контейнеровоз, платформа, фургон, лесовоз, самосвал.
Некоторые типы кузовов применяются как при автотранспортных грузоперевозках, так и при железнодорожных перевозках. Например, цистерна.
Цистерны предназначены для перевозки жидких, сыпучих и опасных грузов. По грузоподъемности цистерны бывают до 6 тонн, а по объему емкостей – до 40 тысяч тонн. По виду перевозимого груза цистерны делятся:
- для пищевых продуктов (такие цистерны снабжены системами охлаждения);
- для огнеопасных грузов (цистерны изготовлены из огнеупорных материалов);
- для нефтепродуктов;
- для строительных материалов;
- для химических веществ (цистерны изготовлены из материалов, не подверженных химическому воздействию). Кстати, с использованием таких цистерн наиболее часто осуществляются грузовые перевозки в Волжском, так как в этом городе мощно развита химическая промышленность, благодаря нескольким крупным химзаводам.
Все перечисленные выше типы подвижных составов имеют преимущество только при междугородных и международных грузоперевозках.
Для грузоперевозок в пределах города или региона, наиболее популярны перевозки Газелью для таких случаев, как доставка мебели (в офис или квартирный переезд), перевозка некоторых продуктов питания, перевозка инвентаря и оборудования на дачу, доставка в пределах городского округа малогабаритных грузов 1,5-2 тонн. На дальние расстояния отправлять груз Газелью экономически не выгодно, ввиду ее малой вместимости. С помощью Газели наиболее популярны грузовые перевозки в Усинске, в основном по той причине, что прямой автотрассы, соединяющей с центром России, нет, а крупные междугородные перевозки доставляются только железнодорожным транспортом (по ветке Северной железной дороги).
В центрах обороной промышленности, таких как Ковров, в приоритете использование большегрузного автотранспорта. Грузовые перевозки тут, в Коврове, производят в основном КАМАЗ, МАЗ, еврофуры с тоннажем 5 тонн, 10 тонн или 20 тонн. Кроме этого, через город Ковров проходит и магистральная железная дорога.