Немного о смазке

2014-07-11, 21:34
Немного о смазке

В ассортименте продукции нефтеперерабатывающих компаний наряду с разными видами моторного топлива немалую долю занимают смазочные материалы. Хотя бы потому, что без них, равно как без топлива, невозможна эксплуатация механизмов. В зависимости от применения смазочные материалы обладают разными свойствами и делятся на марки, отличающиеся по различным физическим параметрам.

Несколько особняком стоят пластичные смазки, занимающие промежуточное положение между твёрдыми и жидкими. Они заменяют последнюю категорию в особых случаях — их используют для смазывания тех узлов трения, где невозможно или крайне затруднительно организовать принудительную циркуляцию жидкой смазки. Благодаря присутствию загустителя в их составе, они удерживаются на месте закладки, а при необходимости обеспечивают герметизацию. Во времена оны самой распространённой разновидностью пластичной смазки был солидол, но он уже отжил свой век, став анахронизмом. Главным его недостатком было то, что роль стабилизатора структуры там играла обычная вода. При высоких температурах она испарялась, жидкая фракция смазки (то есть, собственно масло) вытекало наружу из узла трения, при этом он становился несмазанным. Это ограничивает применение солидола узлами, где температура гарантированно не достигает восьмидесяти градусов, либо он может использоваться для защиты клемм аккумулятора от коррозии.

Современные пластичные смазочные материалы используют широкий ассортимент нефтепродуктов или их синтетических производных, как в качестве дисперсионной среды, так и загустителя или присадок, что позволяет им длительное время выполнять свою функцию в различных условиях эксплуатации, включая воздействие повышенной температуры. Помимо термостойких, существуют и морозостойкие разновидности пластических смазок.

Применяемое для смазки коробок передач масло редукторное также может быть элементом пластической смазки, но может использоваться и в жидком виде, благо, принудительная циркуляция масла в коробке передач автомобиля (или коробки скоростей металлорежущего станка, которая схожа с ней по устройству и назначению) технически осуществима без проблем. Современные редукторы работают при высоких нагрузках на зубчатые колёса, поэтому требования к качеству смазки повышаются по сравнению с прошлыми временами, когда можно было использовать масла без присадок. Редукторные масла наших дней отличаются повышенными способностями снижать эффекты трения и износа благодаря продуманным добавкам к основе из нефтяных фракций.


Похожие статьи:


  • Индустриальные смазочные масла
  • Все о индустриальных маслах
  • Масла и жидкости для вашего автомобиля
  • Обзор ситуации с ГСМ
  • Лучшие промышленные бренды мира в компании «Атриум»
  • Особенности замены моторного масла в Америке


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.