На высшем уровне управления государство время от времени принимает законодательные акты и соответствующие постановления о передаче полномочий местному самоуправлению. Однако есть основания утверждать, что все это скорее вредит, чем помогает процессу децентрализации власти: реального наполнения властью органов местного самоуправления не происходит из-за отсутствия финансового обеспечения управления территориальным развитием.
На местные бюджеты переводится только ответственность. Органы местного самоуправления не имеют никакого влияния на распределение и использование субвенций, особенно инвестиционного характера. Мало того, что решение принимаются не на местном уровне, еще же нужно пройти неоправданно громоздкий и длительную процедуру согласований в органах высшей исполнительной и законодательной власти. Следствием такого подхода к распределению субвенций становится несвоевременное определение перечня объектов, поступления и освоения средств. Кроме того, существенный вред наносит существующий субъективизм в распределении бюджетных ресурсов, когда средства выделяются непропорционально и неравномерно, причем определенным регионам предоставляется необоснованное преимущество. децентрализация власти это очень важный процесс, но иногда вовсе не нужный.
Нынешнюю систему проведения тендерных процедур за счет средств отдельных субвенций из государственного бюджета можно считать одним из вариантов централизации финансового обеспечения управления территориями, поскольку заказчиками определены соответствующие министерства. Например, на счете областного бюджета по состоянию на прошлогодний сентябрь находились 3,1 млн. гривен субвенции на компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учреждений и 1,1 млн. гривен - на приобретение школьных автобусов. Однако, из-за затягивания Министерством образования и науки Украины сроков проведения тендерных процедур, полностью использовать указанные средства не смогли. Аналогичная ситуация в области здравоохранения: практика последних лет свидетельствует, что централизация средств на выполнение соответствующих государственных программ приводит к неритмичности поставки крайне необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения.
Поэтому при решении этого вопроса первоочередных изменений требует именно бюджетный аспект жизни украинской общины.
Похожие статьи:
Правительство нашло способ финансировать депутатов, отобрав деньги у наукиЛьвовский облсовет начал процедуру отставки председателяИз бюджета СКФО за год было похищено 2,5 млрдКонституционный Суд разрешил чиновникам утаивать доходыИзменения в бюджетный кодекс Украины: плата за административные услугиФурсенко возвращают к руководству российским образованием