Огромный транспортник с четырьмя двигателями Ил-76 при заходе на посадку - просто идеальная мишень, в которую попадет даже ребенок, если ему дать в руки ПЗРК. Самолет с выпущенными шасси и закрылками гасит скорость и будто зависает в нескольких сотнях метров над землей. Казалось, что после гибели людей на борту сбитого Ми-8, руководство АТО должно сделать выводы. Выводов не сделано. Война в Украине неизбежна.
Да, война - это всегда смерть. Но так терять людей - это преступление. Дмитрий Тимчук пишет в своем ФБ: "В районе расположения аэропорта ранее были зафиксированы огневые точки противника - фактически объект, контролируемый Украинской силовиками, находится в осаде". То есть, на аэродром, вокруг которого не установлено зону безопасности, сажать огромный транспортник - это значит играть в "русскую рулетку". Выстрелят, не выстрелят? Как повезет. Знаете, это надо быть или непрофессионалом, или мерзавцем, чтобы играть чужими жизнями в такие игры. Или - еще один вариант - на ненавидеть и украинскую армию, и все, что связано с Украиной.
Буквально несколько дней назад наблюдал, как генерал-майор Розмазнин пытается ответить на вопрос, что сделано для защиты наших вертолетов, выполняющих боевые задачи. Генерал рассказал о броневых щитах, которые устанавливают на вертолеты. Так, усиление брони - очень хорошая идея. Броня, конечно, защитит. От хулиганов, стреляющих из карабина "Сайга" по вертушке, пролетающей над их домом. От ракеты они не спасут. Здесь надо проверить заряженные кассеты с тепловыми ловушками и заряд бортовых аккумуляторов, питающих сеть для отстрела антиракет. Есть информация, что с этим ситуация такая же, как и с бронежилетами. И, конечно, установление периметра охраны аэродромов, который гарантирует безопасность воздушных судов при взлете и заходе на посадку.