Приобретение новых шин для автомобиля в обязательном порядке должно быть связано с последующей их обкаткой, что обусловлено целым рядом факторов, таких как износ покрышек, коэффициент сцепления с дорожным полотном, информативность управления транспортным средством и ряд других.
Особенности обкатки летних шин
После того, как вы приобрели летние шины и установили их на свой автомобиль, необходимо их обкатать. При этом многое напрямую зависит от особенностей шин определенного производителя, например, скоростных индексов и другой информации, нанесенной на боковину покрышки. Также следует учитывать рекомендации производителя по обкатке его летних шин.
Для новой летней резины существует два базовых параметра, с которыми необходимо справиться. Первый – матовая, гладкая поверхность шины, второй – наличие заводской смазки. Это два основных фактора, снижающие сцепление с дорожным полотном, что приводит к снижению безопасности эксплуатации автомобиля.
Правила обкатки летних покрышек основаны на нескольких основных, базовых критериях:
- Стиль вождения – следует избегать спортивного стиля вождения на период обкатки, поэтому забудьте о резких маневрах и торможении, эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, частое использование педали акселератора в этот период не для Вас. Скоростной режим не должен превышать 80 км/ч;
- Расстояние – для того, чтобы летние шины хорошо обкатались, достаточно 200 – 400 километров общего пробега, при этом не следует это расстояние проезжать за одну поездку. Поездки на расстояние более 50 километров в период обкатки летних покрышек следует избегать по мере возможности.
Если Вы привыкли к другому режиму эксплуатации – потерпите немножко, это лучше, чем приобретать каждый год комплект новых летних шин, поэтому на период обкатки «тише едешь – дальше будешь и никому не должен».
Особенности обкатки зимних шин
Обкатка зимних шин связана со спецификой эксплуатации автомобиля в зимний период, в частности, с состоянием дорожного полотна. Основное отличие от обкатки летних шин в том, что переобуваться в новую зимнюю резину стоит не только при снижении температуры окружающего воздуха, но и при отсутствии осадков в виде снега или дождя, обледенения дорог. Новую зимнюю резину необходимо «почувствовать» при эксплуатации в нормальных условиях, иначе на скользкой дороге существует очень большая вероятность заносов, добавьте к этому наличие заводской смазки и гладкую поверхность шины. Поэтому во главу угла при обкатке зимних шин нужно ставить управление, как основополагающий критерий.
Остальные правила обкатки такие же, как и для летней резины. То есть:
- соблюдать скоростной режим эксплуатации ( не выше 70 – 80 км/ч);
- избегать агрессивного стиля вождения с резким ускорением и торможением, необоснованными маневрами;
- пробег обкатки для зимних шин составляет порядка 500 – 600 километров.
Особенности обкатки шипованных зимних шин
Зимние шипованные шины и их обкатка – тема для отдельного разговора. Особенности следующие:
- пробег обкатки составляет от 500 до 800 километров, этого достаточно, чтобы шипы стали на место и не терялись в «боевых условиях»;
- предварительную обкатку как и для нешипованных зимних шин, никто не отменял, необходимо «почувствовать» резину в нормальных условиях на дорогах с ровной поверхностью, чтобы быть увереннее на мокрой или обледенелой дороге;
- скоростной режим на период обкатки составляет 50-60 км/ч, не старайтесь изображать из себя «русского Шумахера», шипованные зимние шины стоят денег и приобретать новый комплект весьма неэкономично;
- стиль вождения на период обкатки плавный, не агрессивный, без резких нажатий педалей акселератора и тормоза, никаких резких стартов и торможений в экстренном режиме;
- давление в шинах должно соответствовать нормативному (для различных марок автомобилей и шин оно разное, информация в технической документации, на шинах, да и мастера СТО все прекрасно знают), если шины будут приспущены, то большинство шипов потеряется очень быстро.
В заключение хотелось бы отметить, что не смотря на то, что многие опытные автомобилисты считают, что значение обкатки новой резины сильно преувеличено, делать ее стоит, потому что это вопрос безопасности.