Важность, ценность и значимость мотошлемов, причем во всех аспектах: стилистическом, эмоциональном и практическом (защитном), переоценить невозможно.
Именно этот элемент мотоэкипировки позволяет создать свой эффектный, уникальный, выразительный образ. Данный аксессуар является одним из основных элементов защиты мотоциклиста, как от непогоды, так и при аварийных и опасных ситуациях. Он же определяет уверенность и эмоциональный комфорт поклонника мотоезды.
Выбирая мотошлемы… первый акцент – практичность
Естественно, все защитно-стилизующие возможности и параметры шлемы справедливы лишь для качественной, оригинальной и правильно подобранной экипировки. Выбирая аксессуар, начальный акцент необходимо делать на его практичности и защитных параметрах, а не дизайне и декоративности. Важно обратить внимание на:
1. форму. Дизайн шлема, во-первых, должен максимально соответствовать особенностям строения черепа (форме головы), так шлем будет «сидеть» плотней и комфортней. Во-вторых, более интересной и правильной является обтекаемая форма аксессуара без значительно выступающих элементов.
Такая эргономичность и обтекаемость дизайна не создает дополнительного сопротивления при езде, способствуя ее легкости, маневренности, скорости. Также такая форма отличается большими защитными параметрами, при опасных ситуациях (падении и скольжении по земле), такой шлем не зацепится и не ударится о неожиданное препятствие, а будет скользить более свободно, что снижает риск травматизма головы, шея и пр.;
2. размер и вес. Мотошлем должен быть средней тяжести и очень плотным, но не тесным, неудобным, дискомфортным. Излишнее давление шлема и его вес могут вызывать головные боли, тяжесть, неприятные и болевые ощущения в зоне шеи;
3. стекло. Важны прочность, прозрачность, параметры видимости. Не стоит ограничиваться одним лишь затемненным стеклом, даже smoke или хамелеон формата. Лучше прозрачный вариант или сменное стекло для езды вечером/ночью. Не очень удобной также является болтовой механизм крепления стела, лучше выбирать шлемы со специальной системой съема;
4. качество покрытия. Необходимо осмотреть шлем и лакокрасочное декоративное покрытие на предмет отсутствия сколов, царапин и трещин. Да, это может быть и заводским браком (тогда аксессуар будет дешевле). Но чаще такие повреждения являются следствием ударов при транспортировке, что может значительно нарушить защитные параметры шлема;
5. не стоит забывать и о внутреннем наполнении. Лучше, если подкладка съемная (более гигиенично), важна ее гипоаллергенность, натуральность, гигроскопичность и приятная фактура материала.
Использованы материалы с сайта bemoto.ru.